Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение. Использование разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий
Во время ведения образовательной деятельности у воспитанников нет доступа как к собственным информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, так и сторонним, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Название информационных систем |
URL(Адрес в Интернете) |
График доступа |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов |
http://fcior.edu.ru/ |
Круглосуточно |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ | Круглосуточно |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ | Круглосуточно |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ | Круглосуточно |
Министерство образования и науки Российской Федерации | https://minobrnauki.gov.ru/ | Круглосуточно |
Назначение. Организация образовательного процесса в ДОО, создание условий для разработки стратегии и тактики ДОО, ведение управленческой деятельности, хранение внутренних локальных и нормативных документов, для индивидуальных встреч с родителями и сотрудниками.
Оснащение. Рабочий стол, компьютер с выходом в Интернет, телефон, стеллажи с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОО.
Назначение. Проводятся заседания педагогических советов, методических объединений, психолого - педагогического консилиума, консультации с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников.
Оснащение. Нормативно-правовая база организации деятельности ДОО, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, периодические издания, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками.
Кабинет оснащенных современной мебелью, стеллажами для книг, компьютером, принтером, копировальной техникой, телевизором.
Имеется доступ в Интернет и локальную сеть ДОО.
Назначение. Оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса.
Оснащение. Диагностический и консультативный материал, библиотека психолого-педагогической, методической литературы, банк диагностических методик, рабочая документация, стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры.
Кабинет оснащенных современной детской мебелью мебелью, ноутбуком, принтером, .
Имеется доступ в Интернет и локальную сеть ДОО.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Назначение. Расположен 2 этажах здания и предназначен для проведения музыкальной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения праздников, развлечений и спектаклей, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Художественноэстетическое развитие"
Учебно-методические материалы:
- оборудование для музыкальных игр-драматизаций;
- различные виды театров: перчаточные куклы, куклы би-ба-бо, ростовые куклы.
- атрибуты для игр и музыкально-исполнительской деятельности (искусственные цветы, листочки, платочки, ленты, веточки деревьев, платки, шарфы, шляпы);
- шапочки - маски;
- детские музыкальные инструкменты: со звуком определённой высоты: погремушки, бубны, барабаны, треугольники, ложки, трещотки, маракасы;
- детские музыкальные инструкменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, ксилофоны, колокольчики, гармошки.
Учебно-методические материалы, пособия, наборы для педагога:
- портреты композиторов, наглядные пособия (в соответствии с музыкальным репертуаром программы);
- нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым материалом по каждой возрастной группе);
Материалы для работы с родителями:
- материалы для стендов, примерные планы консультаций, анкеты.
Музыкально-дидактические игры и пособия для каждой возрастной группы:
- на развитие эмоциональной отзывчивости к музыке, определение её характера;
- на развитие звуковысотного слуха; На развитие чувства ритма;
- на развитие тембрового слуха;
- на развитие динамического слуха и музыкальной памяти.
Для оформления зала используются декоративные панно, световые эффекты.
Назначение. Воспитание и образование детей раннего и дошкольного возраста, проведение практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащение. Развивающая среда, как «комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых» выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие и спроектировна в виде центров детской активности. Количество и содержание центров будет зависит от возраста воспитанников.
В группе раннего возраста функционируют шесть центров детской активности:
- Двигательной активности – для развития основных движений детей.
- Сенсорики и конструирования – для организации предметной деятельности и игры с составными и динамическими игрушками, освоения сенсорных эталонов формы, цвета, размера.
- Организации предметных и предметно-манипуляторных игр – для совместных игр со сверстниками под руководством взрослого.
- Творчества и продуктивной деятельности – для развития восприятия смысла музыки, поддержки интереса к рисованию и лепке, становлению первых навыков продуктивной деятельности, освоения разнообразных изобразительных средств.
- Познания и коммуникации (книжный уголок) – для восприятия смысла сказок, стихов, рассматривания картинок.
- Экспериментирования и труда – для организации экспериментальной деятельности с материалами и веществами (песок, вода, тесто и др.), развития навыков самообслуживания и становления действий с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и т.д.).
В группах для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) функционируют 11 центров детской активности:
- Центр двигательной активности (ориентирован на организацию игр средней и малой подвижности в групповых помещениях).
- Центр безопасности, позволяющий организовать образовательный процесс для развития у детей навыков безопасности жизнедеятельности.
- Центр игры, содержащий оборудование для организации сюжетно-ролевых детских игр, предметы-заместители.
- Центр конструирования, в котором есть разнообразные виды строительного материала и детских конструкторов, бросового материала схем, рисунков, картин, демонстрационных материалов для организации конструкторской деятельности детей
- Центр логики и математики, содержащий разнообразный дидактический материал и развивающие игрушки, а также демонстрационные материалы для формирования элементарных математических навыков и логических операций.
- Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда, игровое оборудование, демонстрационные материалы и дидактические пособия которого способствуют реализации поисково-экспериментальной и трудовой деятельности детей.
- Центр познания и коммуникации детей, оснащение которого обеспечивает расширение кругозора детей и их знаний об окружающем мире во взаимодействии детей со взрослыми и сверстниками.
- Книжный уголок, содержащий художественную и документальную литературу детей, обеспечивающую их духовно-нравственное и этико-эстетическое воспитание, формирование общей культуры, освоение разных жанров художественной литературы, воспитание любви и интереса к художественному слову, удовлетворение познавательных потребностей
- Центр театрализации и музицирования, оборудование которого позволяет организовать музыкальную и театрализованную деятельность детей.
- Центр уединения предназначен для снятия психоэмоционального напряжения воспитанников.
- Центр творчества детей, предназначенный для реализации продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Назначение. Осуществление комплексного подхода к нравственно- патриотическому воспитанию дошкольников; воспитание у детей интереса, уважения к истории, культуре, языку русского народа и своему родному краю; знакомство дошкольников с формами традиционного семейного уклада, традиций и обычаев наших предков, воспитание чувства патриотизма, гражданственности, любви к своей Родине.
Оснащение. В комнате собраны все материалы для ведения педагогической деятельности с детьми по блокам «Родной город», «Родная страна», «Родная культура» и включает в себя: экспонаты (макет «русская печь», посуда, домашняя утварь, одежда, ремесленные изделия и т.д.); картотеку экспонатов; картотеку тематических образовательных ситуаций; наглядно-дидактические пособия по темам; литературу для детей и родителей; электронную библиотеку по духовно-нравственному воспитанию.
Назначение. Предназначена для проведения практических занятий (ролевых игр) и тематических недель по изучению правил дорожного движения с воспитанниками ДОО и приобретения ими навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, пребывая в роли пешеходов, пассажиров в автобусах, в иных ролях.
Оснащение. Наглядно-иллюстрационный материал, настольно-печатные игры, настольные перекрёстки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр с дорожной тематикой, конструкторы, пособия и игры по обучению детей ПДД, альбом с фотографиями, дорожные знаки: «Пешеходный переход»; «Светофорное регулирование», «Дети», «Въезд запрещен», «Поворот запрещен», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», выносное оборудование: машины, велосипеды, самокаты, коляски, модули домов; модули машин, стенды для родителей «Осторожно — дорога», «Это надо знать».
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада расредаточена в методическом кабинете, в кабинетах специалистов и в групповых ячейках.
Назначение. Обеспечение участникам образовательных отношений доступа к информации, знаниям , идеям, культурным ценностям посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами ДОО на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий, художественный фонд), магнитном (фонд аудио-и видеокассет), цифровом (CD диски и др.)
Оснащение. Библиотечный фонд представлен:
- учебными, методическими и справочными документами;
- методической литературой по всем образовательным областям основной образовательной программы ДОО;
- детской художественной литературой,
- репродукциями картин, иллюстративным материалом, дидактическими пособиями;
- периодическими изданиями;
- другими информационными ресурсами на различных электронных и магнитных носителях.
Наличие оборудованных объектов спорта
Назначение. Расположен 2 этажах здания и предназначен для проведения двигательной деятельности с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы, а также проведения спортивных праздников, развлечений и досугов, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда зала укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие"
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр:
Для ходьбы, бега, равновесия : кубы ,кегли, коврик массажный, скамейка гимнастическая, дорожка-змейка (канат), доска с ребристой поверхностью, обручи, мешочки с грузом большие
Для прыжков: обручи, палки, мат, скакалка короткая, скакалка длинная, мячи набивные, косички, кирпичики, фитбольные мячи
Для катания, бросания, ловли, метания: кегли (набор), кольцеброс (набор), мешочек с грузом малый, мишень навесная, мяч утяжеленный (набивной), мячи разных размеров, баскетбольное кольцо, обручи, фитболы ( мячи большого размера)
Для ползания и лазанья: дуга большая, дуга малая, верёвка, стенка гимнастическая металическая.
Для общеразвивающих упражнений: гантели, гимнастические палки, ленточки, обручи, массажные мячики, мячи, косички.
Для подвижных игр: используем эмблемы для обозначения ролей в подвижных играх, карточки - схемы ОРУ, полосы препятствий, схемы для выполнения круговой тренировки.
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания разных видов занятий по физической культуре (утренняя гимнастика, корригирующая гимнастика после дневного сна, занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе и в помещении,физкультурных досугов и праздников.
Назначение. Спортивная площадка имеет искуственное резино-битумным покрытие
Площадь площадки - 170 кв.м
Зонирование пространства:
- зоны с оборудованием подвижных игр;
- зоны с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами;
- полосы препятствий.
Оснащение. Развивающая предметно - пространственная среда спортивной площадки укомплектована всем необходимым инвентарем для реализации образовательной области "Физическое развитие"
Спортивное оборудование скомплектовано в соответствии с разными видами движений, подвижных и спортивных игр.
- Щиты для метания.
- Волейбольные стойки.
- Мини-футбольные ворота с баскетбольным щитом.
- Спортивный комплекс.
-
Лабиринт "Змейка"
Наличие разнообразного оборудования обусловлено спецификой построения и содержания занятий по физической культуре, игр и упражнений на воздухе физкультурных досугов и праздников.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Назначение. Обеспечения образовательной деятельности, с совокупным использованием учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Оснащение
- печатные средства (методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т. д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы);
- аудиовизуальные ресурсы (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, мультфильмы, ролики на цифровых носителях;
- наглядные плоскостные средства (плакаты, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные средства (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т. д.);
- тренажёры и спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. п.).
Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки. Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада.
Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности детей (игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально –художественная деятельность).
Оборудование отвечает санитарно – эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
В ДОО не используются специальные средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы:
Каталог электронных образовательных ресурсов в сети Интернет
- http://www.mon.gov.ru/ – Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- http://www.edu.ru/ – Федеральный портал “Российское образование”
- http://window.edu.ru/ – Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам”
- http://fcior.edu.ru/ – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
- http://www.ed.gov.ru/ – Федеральное агенство по образованию (Рособразование)
- http://www.school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР)
- http://www.o-urok.ru/ – Сайт “Открытый урок”
- http://www.ndce.edu.ru/ – Каталог учебных изданий для общего образования
- http://www.ict.edu.ru/ – Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»
- http://www.museum.ru/ – Портал «Музеи России»
- http://katalog.iot.ru/ – Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- http://www.obrnadzor.gov.ru/ – Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
- http://www.fasi.gov.ru/ – Федеральное агентство по науке и инновациям
- http://net.nguo.ru/ -Сетевой город.Образование
- https://e-uslugi.rtsoko.ru/ – Е-услуги
- Детям о музыке – музыкальный сайт для детей и родителей. Музыкальная грамота для детей в сказках. Музыкальные инструменты. Рассказы о великих композиторах.
- Детский портал «Солнышко» – ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт.
- Детские уроки – сайт для воспитателей, родителей и малышей.
- Сказочная библиотека ХОБОБО – сказки и мифы народов мира, киносказки и мультфильмы, аудио сказки, авторские сказки.
- Веселые уроки – развивающие игры для детей.
- Логопедический сайт “Болтунишка”– нормы развития речи, виды и причины дефектов речи, упражнения для развития моторики, слухового внимания, артикуляции, лексические темы для формирования правильного словообразования, лого ритмические упражнения, советы логопеда о том, как правильно разговаривать с детьми.
- Челябинский дошкольный портал – сайт для заботливых родителей: интерактивные консультации, идеи для совместного творчества и игр детей и родителей, статьи о развитии, здоровье и воспитании малышей, загадки, потешки, пословицы, стихи, авторские песенки, презентации, конкурсы и многое другое.
- ПочемуЧка – развивающие игры для детей.
- Кошки-мышки – детский развлекательно – развивающий сайт.
- Все для детей – развивающие игры для детей.
- Сайт о развитии ребенка, развитии речи ребенка и раннем развитии детей.
- Играемся – развивающие игры для детей.
- Развитие ребенка – все для раннего Развития Детей
- Играемся.ru – бесплатные познавательные игры на внимание и логику, пазлы, раскраски, загадки и ребусы для девочек и мальчиков.
- Мультимедиа для дошколят – “Копилка мультимедийных презентаций” (времена года, природные явления, домашние животные, растения, космос, дикие животные).
- Детские электронные презентации
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ru
- Федеральный институт развития образования РФ http://www.firo.ru/
- Региональный институт развития образования ЯНАО http://riro-yanao.ru
- Реестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms
- Доработанное учебно-методическое обеспечение введения ФГОС дошкольного образованияhttp://www.firo.ru/?page_id=15165
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
- Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования http://www.apkpro.ru
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
- Электронная библиотека для педагогов ДОУ
- Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье http://doshvozrast.ru
- Все для детского сада – http://www.ivalex.vistcom.ru/igry.htm
- Все для детского сада http://doshvozrast.ru/
- Всё о детях и семье http://7ya.ru/
- Все для детского сада http://ivalex.vistcom.ru/
- До и после трех http://azps.ru/baby/
- Дошкольная педагогика http://www.detstvo-press.ru/
- Дошкольник – сайт для всей семьи http://doshkolnik.ru/
- Детсад (папки передвижки, плакаты) http://detsad-kitty.ru/
- О детстве (портал для детей) «Детский психолог» http://www.childpsy.ru
- Дошкольники http://doshkolniky.ru/
- Дошкольники.орг. http://doshkolniki.org/index.php
- Дошкольное образование- http://pupsik.cenue.minsk.edu.by/
- Дошколята – http://www.doshkolyata.com.ua
- Каталог рефератов –http://referats.allbest.ru/
- Сайт Воспитатель – http://vospitatel.com.ua/
- Логопед — http://www.logoped.ru
- Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений-http://dohcolonoc.ru/
- Методическая работа в детском саду – http://kuzminaalena.blogspot.ru
- Образовательный портал «Методика» раздел Дошкольное воспитаниеhttp://www.ucheba.com/met_rus/k_doshvosp/title_main.htm
- Образовательный портал. Электронный журнал Экстернат.РФ. – http://ext.spb.ru/
- Презентации, обучающие игры – http://detsadd.narod.ru/
- Раннее развитие детей (сайт детских презентаций)-http://www.danilova.ru/storage/present.htm
- Сайт для воспитателей (учебные планы, программы, конспекты НОД, игры, конкурсы) –http://www.maaam.ru
Каталог образовательных ресурсов для родителей
- Министерство образования и науки Российской Федерации http://www.mon.gov.ruРеестр примерных основных общеобразовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации http://fgosreestr.ru/recoms
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru
- Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru
- Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru
- Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования http://www.ndce.edu.ru
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» http://www.ict.edu.ru
- Информационная система “Единое окно доступа к образовательным ресурсам” http://window.edu.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) http://school-collection.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
- Портал «Музеи России» http://www.museum.ru
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет: http://katalog.iot.ru
- http://www.nachideti.ru/ — портал для родителей «Наши дети»
- http://www.o-detstve.ru– «О детстве» (портал для детей, родителей и педагогов)
- http://www.det-sad.com — Информационный портал «Детские сады — отзывы родителей»
- http://www.danilova.ru — Ранее развитие детей
- http://www.kindereducation.com — «Дошколенок»
- http://ranneerazvitie.narod.ru/almanah — альманах «Раннее развитие»
- http://talant.spb.ru — Созидание талантов
- http://wunderkinder.narod.ru/ — Wunderkinder
- http://tbsem.narod2.ru/ — Детки-конфетки
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Для повышения качества педагогического процесса педагоги МБДОУ используют такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Электронные пособия для развивающей работы с дошкольниками
- Видео-пособие “Безопасность на улицах и дорогах”. Автор-разработчик Сюньков В.Я. – вице-президент Международной академии наук экологии и безопасности жизнедеятельности, кандидат педагогических наук.
- Электронное приложение к журналу “Дошкольное образование”.
- Электронное издание журнала “Дошкольное образование”.
- Мультфильмы.
- Новогодние сказки.
- Русские народные сказки.
- Серия электронных пособий “Времена года”.
- Диск “Песни для детей” автор и исполнитель А.А. Данькова.
- Авторы И. Каплукова, И. Новооскольцева: “Ритмические игры, пляски, хороводы, музыкальные игры”; “Праздник каждый день” (средняя, старшая, подготовительная к школе группа); “Топ-топ каблучок”; “Ах, карнавал!”; “Левой-правой”; “Цирк! Цирк!Цирк!”; “Музыка и чудеса”.
- Аудио энциклопедия “Если хочешь быть здоров”.
- Проект Яртовой “На зарядку становись”.
- “Детские песни о спорте”.
Оснащение ДОО:
- Общее число ПК — 3
- Число портативных компьютеров —0
- Число ПК, используемых в управлении – 3 (имеется локальная сеть и выход в интернет)
- Число ПК, используемых в образовательном процессе — 0
- Кол-во МФУ, струйных/лазерных принтеров — 2
Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья при входе в организацию оборудована кнопка вызова сопровождающего, входная группа достаточной ширины для проезда инвалидной коляски. Рядом с территорией ДОУ размещены специальные парковочные места для автотранспортных средств инвалидов с наземной разметкой. В дошкольной организации имеется кресло-коляска. Дошкольное учреждение имеется подъемник в целях передвижения граждан с ограниченными возможностями здоровья.
Здание оснащено системой пожарной сигнализации и видеонаблюдением. Территория ДОУ асфальтирована. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. В штате учреждения имеется педагог-психолог.
В МБДОУ ДС №7 «Лесная поляна» разработан паспорт доступности общественного здания для инвалидов.
Организация не располагает общежитием, интернатом.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальная установка (ноутбук, пианино, колонка). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — в образовательной деятельности детского сада используются средства обучения, предназначенные в том числе и для использования лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно — образовательных задач в оптимальных условиях.
Развивающая предметно-пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и группах. Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Специальные условия охраны здоровья обучающихся — здание ДОУ оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — официальный сайт образовательной организации имеет версию сайта для слабовидящих. Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ — доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрено, т.к. количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрено.