





Игра представляет собой ведущий вид деятельности в период дошкольного детства, отражающий отношение индивида к окружающей его социальной и физической среде. В сюжетно-ролевых играх дети дошкольного возраста воспроизводят элементы своего окружения, стремясь к моделированию и интерпретации наблюдаемых социальных взаимодействий и профессиональной деятельности взрослых.
Участие в сюжетно-ролевых играх способствует развитию когнитивных и социально-эмоциональных навыков у детей, таких как воображение, логическое мышление и способность к социальной ориентации. Педагоги средней группы № 4 "Гномики", осознавая значимость игровой деятельности для когнитивного и социального развития детей, инициировали сюжетно-ролевую игру "Салон красоты" с целью расширения представлений дошкольников о профессии парикмахера.
В рамках данной игры воспитанники получили возможность не только углубить свои знания о трудовой деятельности парикмахеров, но и применить ранее усвоенные знания и навыки в контексте моделирования профессиональных ситуаций. Игра, организованная с учетом возрастных особенностей детей, способствовала развитию их творческого потенциала и способности к самостоятельной интерпретации социальных ролей.
Каждый ребенок имел возможность примерить на себя различные социальные роли, включая клиентов и стилистов, что позволило им не только закрепить полученные знания, но и развить навыки социального взаимодействия и эмпатии. В процессе игры дошкольники проявили высокую степень креативности и фантазии, создавая разнообразные прически, что свидетельствует о их способности к творческому мышлению и самовыражению.
Таким образом, сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" стала эффективным инструментом для комплексного развития когнитивных, социальных и творческих способностей детей дошкольного возраста, способствуя их успешной адаптации к социальной среде и формированию позитивного отношения к профессиональной деятельности взрослых.
Воспитатель Овсянникова Т.В.