







Дети по своей природе являются активными исследователями, стремящимися к познанию окружающего мира через непосредственное взаимодействие с объектами и явлениями. В процессе такого взаимодействия они развивают когнитивные навыки, аналитическое мышление и способность к экспериментальной деятельности. Самовыражение через творческую деятельность также играет ключевую роль в их всестороннем развитии.
Группа №1 «Почемучки» реализовала серию экспериментов с песком, направленных на изучение его физических и химических свойств в различных агрегатных состояниях. В рамках данного исследования дети анализировали характеристики сухого и мокрого песка, используя оптические приборы, такие как увеличительное стекло, для детального изучения его микроструктуры.
Кроме того, дошкольники познакомились с цветным песком, представляющим собой очищенный песок, окрашенный в различные цвета для эстетического восприятия. Цветной песок способствует развитию мелкой моторики, координации движений и творческих способностей у детей. Процесс рисования цветным песком стимулирует тактильные ощущения и способствует развитию зрительно-моторной координации. Яркие частицы песка создают визуально привлекательные эффекты, особенно при воздействии солнечного света, что усиливает эстетическое восприятие и интерес к данному виду деятельности.
Эксперименты с песком неизменно вызывают у детей высокий уровень интереса и эмоционального отклика, что свидетельствует о их значимости в процессе познавательного развития и формирования исследовательских навыков.
Воспитатель Шаповалова А.Н.