



В средней группе № 4 «Гномики» было проведено комплексное занятие по опытно-экспериментальной деятельности на тему «Удивительные краски». В ходе познавательной беседы с воспитателем дети ознакомились с различными видами красок, их физико-химическими свойствами и особенностями поведения в водной среде.
Затем воспитанники приступили к серии экспериментальных исследований. Первый опыт под названием «Волшебные краски» был направлен на изучение процесса растворения красок в воде. Дети наблюдали за трансформацией цвета и текстуры водной среды при добавлении различных пигментов. В результате данного эксперимента был сделан вывод о том, что скорость растворения красок в водной среде значительно возрастает при механическом перемешивании.
Второй опыт, обозначенный как «Смешивание красок», позволил дошкольникам исследовать феномен получения новых цветовых оттенков путём комбинирования двух или трёх первичных цветов. В ходе эксперимента дети наблюдали за изменением цветовой палитры и пришли к пониманию основ цветовой теории.
Третий опыт, получивший название «Живые краски», стал настоящим фокусом занятия. Дети наблюдали за феноменом диффузии пигментов на поверхности салфетки, при котором цвета плавно перетекали друг в друга, создавая эффект движения. Данный эксперимент продемонстрировал детям возможности использования красок не только в качестве средства художественного выражения, но и в качестве инструмента для проведения научно-исследовательской деятельности.
В итоге воспитанники группы № 4 «Гномики» пришли к осознанию многогранности и универсальности красок, которые могут служить как для создания произведений искусства, так и для проведения увлекательных и познавательных экспериментов.
Воспитатель Гладкий А.С.