





В сфере дошкольного образования широко известна тенденция детей к игровой деятельности, которая выступает не только как форма досуга, но и как эффективный инструмент когнитивного развития. Исследования в области детской психологии подтверждают, что дети дошкольного возраста с энтузиазмом многократно обращаются к знакомым игровым сюжетам, что свидетельствует о их стремлении к повторению и закреплению полученных знаний и навыков. Именно поэтому они с радостью откликаются на предложения взрослых поиграть, не осознавая, что в процессе игры они также усваивают новые знания и умения.
Дидактическая игра, как особый вид игровой деятельности, представляет собой интегративный процесс, в котором игровая форма сочетается с образовательными целями. В рамках данной парадигмы ребенок, занимаясь игровой деятельностью, одновременно решает когнитивные задачи, что способствует его интеллектуальному развитию.
В контексте старшей группы № 2 «Семицветик», воспитанники проявляют особый интерес к дидактической игре «Логические цепочки», которая представляет собой структурированное игровое задание, направленное на развитие логического мышления и аналитических способностей детей. В процессе игры дети выбирают карточки с изображениями, которые затем компонуют в логические последовательности, обосновывая свой выбор и выстраивая доказательства.
Данная игра оказывает многогранное влияние на когнитивное и личностное развитие детей. Она способствует формированию таких психических процессов, как память, внимание и воображение, а также развитию логического мышления, которое является ключевым компонентом когнитивного развития. Кроме того, игра способствует развитию социальных навыков, таких как толерантность, сотрудничество, сосредоточенность, усидчивость, умение доводить дело до конца и дисциплинированность, что является важным аспектом подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
Воспитатель Гукова И.А.