Дети с огромным удовольствием занимаются конструированием, собиранием и разбиранием различных предметов. Особенно им нравится создавать разнообразные сооружения, используя детали конструктора. Эти занятия не только познавательны, но и чрезвычайно полезны для развития ребёнка.
В процессе конструирования у детей развивается образное мышление, воображение и память, совершенствуются игровые навыки и усидчивость. Кроме того, в работу активно включаются мышцы кисти, что способствует развитию мелкой моторики рук. Также дети получают важный опыт исследовательского поведения.
В ходе свободной деятельности дети знакомятся с различными видами конструкторов и их основными деталями, такими как «кирпичики», «кубики» и «столбики». Для наших малышей такая терминология является понятной.
Однако сам процесс создания построек требует самостоятельного обдумывания и принятия решений. Дети самостоятельно решают, из какого материала и как они будут конструировать, какие приёмы будут использовать. Они могут располагать детали по-разному: приставлять, прикладывать, ставить вертикально и горизонтально, располагать по кругу, по периметру четырёхугольника, плотно друг к другу или на определённом расстоянии.
В процессе конструирования дети учатся изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Они также учатся работать сообща, делая общее дело. Каждый шаг, который дети делают в процессе конструирования, наполняет их уверенностью в себе и развивает навыки, которые пригодятся им в будущем.
Воспитатель Ишкова Л.А.