Уже с дошкольного возраста каждый ребёнок в детском саду становится участником трудового процесса, выполняя несложные обязанности дежурного. В процессе дежурства у детей формируется уважение к окружающим, а также эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей среде.
В средней группе №4 «Гномики» воспитанники с радостью помогали помощнику воспитателя сервировать столы. Воспитатель обращала их внимание на то, как важно красиво оформить стол к приёму пищи: салфетницы, столовые приборы, красивая посуда — всё это создавало атмосферу уюта и способствовало аппетиту.
В доступной форме воспитатель объясняла детям, зачем нужна красивая сервировка: чтобы за столом было приятно сидеть и чтобы кушали с удовольствием. Во время сервировки дети проявляли аккуратность, старание и положительные эмоции.
Дежурство в детском саду не только способствует развитию у детей ответственности, нетерпимости к небрежности, трепетного отношения к посуде и хлебу, но и помогает им стать трудолюбивыми, самостоятельными и активными.
Воспитатель Васович Н.И.